Фотосайт доктора Липатова

Авторизация



Стоковые изображения

Наша группа

Ответьте на вопрос

Какие объекты по Вашему мнению фотографировать сложнее всего?
 

Вакансия - 50000 р/мес

Вакансия

AddThis Social Bookmark Button
Что надо знать объекту фотосъемки и фотографу, снимающиму портрет - Cтраница 2 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
27.08.11 21:13
Оглавление
Что надо знать объекту фотосъемки и фотографу, снимающиму портрет
Страница 2
Все страницы

  • Пухленьким лучше стоять не по центру кадра, а чуть в стороне. Когда вы в центре фотографии, то кажетесь больше, чем есть на самом деле.
  • Положение спиной к объективу с поворотом головы в профиль обычно используется, если у модели полная фигура.
  • При полной фигуре нельзя сниматься фас - анфас из-за своеобразных очертаний ног.
  • При полных бедрах выстраивать ноги в одну линию не рекомендуется, так как полнота бедер зрительно возрастает.


На фотографиях в полный рост неудачный ракурс ног может всё испортить.

  • Неправильная форма ног заметна практически всегда в одной плоскости (обычно в фас или анфас ). Чтобы кривизна ног зрительно была минимальной, старайтесь фотографироваться в полупрофиль спереди или сзади.
  • Снимаясь сидя, нужно следить, чтобы мышца бедра «не расползлась» по кромке стула - это искажает пропорции ноги и выглядит неэстетично.
  • Мужеподобные женские ноги с рельефной мускулатурой лучше получаются на снимках, когда модель позирует в расслабленном состоянии (сидя или лежа).
  • При худых бедрах и развитых икрах ног надо отдавать предпочтение ракурсам в фас, поскольку ракурсы в профиль дают невыгодные пропорции тела. Наилучшие позы - стоя на одном колене и сидя на краешке стула, так как при этом отвисающее бедро выравнивает пропорцию.
  • С худыми ногами можно сниматься в профиль, присев на краешек стула. Такая поза визуально увеличит объем бедер ног.
  • Поджимать одну ногу в позе стоя не рекомендуется полным или коротконогим женщинам.
  • При положенных друг на друга или скрещенных ногах часто сплющивается икроножная мышца. Чтобы избежать этого, можно немного приподнять ту ногу, на которой лежит другая.


Другие тонкости.

  • Чтобы не демонстрировать толстые пальцы рук, желательно сжать их в кулак либо сложить щепоткой.
  • При асимметрии тела надо избегать «прямых» поз, когда можно увидеть дефект внешности. Подобные недостатки можно скрыть, если принимать позу с изгибами.
  • Модель с небольшим бюстом выглядит более эротично при слегка опущенных и незаметно выдвинутых вперед плечах.
  • Девушкам с маленькой грудью не стоит фотографироваться лёжа на спине, так как зрительно грудь становится малозаметной.
  • Если у вас полная грудь, чтобы выправить ее пропорции, поднимите руки вверх и скрестите их за головой.
  • Старайтесь не смотреть исподлобья, иначе на фотографии получите слишком длинный нос.


Выигрышные позы для фотографий

Примеры поз для фотографирования

Чтобы выглядеть естественно и ненавязчиво, обязательно раскрепоститесь, доверьтесь фотографу, ведь зажатость и скованность затрудняют работу.

Найдите время дома и представьте, в каких позициях вы бы хотели сфотографироваться, в каком образе: роковая женщина, романтичная натура, строгая учительница, снежная королева, бизнес-леди и т. п.

Не забывайте дышать! Если задержать дыхание и принять застывшую позу, человек на фотографии будет выглядеть застывшим. Когда люди слишком стараются себя контролировать, их фото выглядит безжизненно. Будьте собой и постарайтесь на фотографии передать свою жизненную силу и энергию.

Подбородок всегда должен тянуться немного вверх. Расправьте плечи, слегка заведя их назад, тогда грудь будет выглядеть выигрышнее.

  • Наиболее удачно получаются фотографии в полоборота, они отлично подчеркивают линию талии и все изгибы фигуры.
  • Если предпочитаете фотографироваться, глядя в камеру прямо, то перенесите вес тела на одну ногу.


Осанка

Держите осанку. Хорошая осанка может значительно улучшить внешний вид. Просто не забывайте дышать правильно и держать плечи в расслабленном состоянии. Постоянно контролируйте вашу осанку, и со временем вы научитесь держать ее правильно, не задумываясь об этом. Тренируйтесь перед зеркалом.

При съемке портрета в полупрофиль ближнее к аппарату плечо должно быть приподнятым, чтобы лучше прорабатывалась перспектива. Поворот головы в сторону этого плеча создает гордую осанку, а в сторону дальнего, чуть опущенного ппеча - позу раздумья.

Фотографируясь, постарайтесь держать осанку, не сутулиться, расправить плечи.
В тот момент, когда фотограф уже готов сделать кадр, нужно собраться, втянуть живот, вытянуться так, чтобы все тело было в напряжении.

Фотографии стоя

Выбирая позу перед объективом, встаньте так, чтобы чувствовать себя максимально комфортно: руки на талии (кстати, так можно скрыть полноватые бедра) или в карманах (можно большими пальзами зацепить шлевки джинсов). Вынесите одну ногу вперед, как будто делаете полушаг - это будет стройнить.
Другой пример. Встаньте прямо, одну ногу слегка согнув в колене, делая на неё упор. Бедра по возможности развернуть немного бочком. Грудь прямо. Позиция фотографа на коленях перед моделью, ракурс снизу вверх.

"Эффект березки". Это дерево делает красавицей абсолютно любую модель, прислонившуюся к ней, независимо от ее внешних данных.

  • У женской фигуры не должно быть прямых линий и углов. Избегайте позы, стоя прямо, держа голову строго вертикально.
  • Старайтесь выбрать в качестве опоры только одну ногу.
  • Ступни ног не должны стоять параллельно, образуя с фигурой почти прямую линию. Располагайте их под углом 30-60° по отношению друг к другу.
  • Чтобы на фотографии в полный рост девушка выглядела выше и стройнее, надо фотографировать с нижней точки.
  • Чтобы ноги на фото в полный рост казались чуть длиннее, также нужно фотографировать снизу.
  • При выборе позы положения рук и ног не должны быть симметричны.
  • В позе по стойке смирно или с руками, скрещенными на груди вы будете выглядеть на фотографии зажатой или испуганной.
  • Стойка "ноги на ширине плеч" делает фигуру массивной и зрительно укорачивает ноги.
  • Чтобы подчеркнуть форму груди, прогнитесь в талии, отведите плечи немного назад, втяните и напрягите живот.


Фотографии сидя

Порой модель получается полнее, чем есть на самом деле, живот часто выпячивается. Чтобы этого избежать, спину держите очень прямо, живот втяните до судорог. Немного нагнитесь вперёд или откиньтесь назад. Позиция камеры на высоте ваших глаз.

Если снимаетесь сидя в позе "нога на ногу" или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива. Лучше подтянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног.

Избегайте позы, когда одно плечо выдвинуто к фотоаппарату, а другое уходит в глубину, так как приближенное к объективу плечо может выглядеть не очень эстетично.

Колено, подтянутое к голове, изображенное на снимке даже частично, носит несколько эротический характер и будоражит воображение. При этом все недостатки фигуры остаются за кадром.

  • Легкий наклон частей тела в сторону зрителя усиливает концентрацию внимания на них.
  • Не вытягивайте в сторону фотографа ноги и руки, иначе появляются грубые нарушения пропорций тела.
  • Нежелательно прикрывать подбородок плечом, а шею лучше максимально вытягивать, напрягая при этом шейные мышцы.
  • Ладони смотрятся аккуратнее, если слегка повернуть их по вертикальной оси.
  • Руки не должны быть сжаты в кулаки.
  • Не надо разворачивать ладони в сторону объектива.
  • Для создания замкнутой композиции из тел, достаточно обхватить колени руками в любых комбинациях.
  • Полусогнутые ноги выглядят некрасиво.
  • Очень сильно перекрещенные ноги производят вульгарное впечатление.


Лицо: скрыть недостатки, хорошо получиться на фотографии

На любительских фотоаппаратах не стоит делать портретную съемку. В них используются широкоугольные линзы, и когда вы подносите фотоаппарат близко к лицу, то получаете искаженное изображение.

За три секунды до щелчка объектива опустите у голову вниз, а затем постепенно поднимите ее. Не делайте резких движений. Подняв голову, улыбнитесь. Таким образом, вы полностью расслабите лицо.

При съемке эффектно смотрится, когда модель поднимает одну бровь выше другой.

Глаза

Даже если вы не носите контактных линз, зрачки при съемке со вспышкой выходят красными. Чтобы этого не было, нужно задействовать весь свет - включить все лампы. У некоторых современных фотоаппаратов есть специальный механизм, делающий вспышку "мягче" для зрачков. Когда объектив направлен на вас, моргать уже нельзя.

  • Чтобы не моргать при съемке, нужно прикрыть глаза на несколько секунд, а по команде фотографа «Снимаю!», резко их открыть. Порепетируйте этот приём заранее, у некоторых глаза получаются неестественно выпученными.
  • Чем выше солнце, тем выше должна быть поднята голова, чтобы глаза выходили из тени надбровных дуг.
  • Чтобы визуально увеличить глаза, наклоните голову по отношению к объективу и посмотреть на него снизу вверх.


Взгляд

  • Во время снимка смотрите чуть выше объектива, тогда глаза зрительно выглядят крупнее и выразительнее.
  • Направление взгляда пусть совпадает с направлением поворота головы и как бы слегка опережает движение головы в какую-либо сторону.
  • Желательно, чтобы направление поворота головы не совпадало с направлением поворота корпуса.


Нос

  • Если ваш нос крупноват, старайтесь не фотографироваться на «фотомыльницы» крупным планом.
  • Если нос большой, всегда лучше смотреть вверх - не вешать нос!
  • Чтобы "убрать" большой нос, лучше сниматься четко в фас, так как при вспышке лицо уплощается, и нос не будет так явно выделяться.


Очертания лица

Используйте хитрость, к помощи которой часто прибегают модели. Поверните голову так, чтобы 3/4 лица смотрело на камеру (не анфас). Слегка вытяните шею и чуть наклоните голову вниз (так как это делают волнистые попугайчики). Эта хитрость поможет вам скрыть морщины и неровности кожи.

Если у вас круглое лицо, фотографироваться следует в три четверти или профиль. Иначе на снимке щеки будут казаться еще круглее, а скулы еще шире, чем в жизни.

Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, нужно слегка наклонить голову вперед, а самой чуть наклониться вправо или влево.

  • Если камера слишком высоко - выступают носогубные складки.
  • При большом подбородке более подходит верхний ракурс,
  • При очень маленьком и остром подбородке - нижний ракурс.
  • Чтобы не заострять лицо треугольной формы, фотографию нужно делать с нижнего ракурса.


Второй подбородок

Немного наклоните голову и представьте, что камера находится немного выше уровня ваших глаз. Это поможет скрыть двойной подбородок. Также вы можете положить одну руку под подбородком, как-будто ваша голова лежит на ней. При этом вы не должны давить подбородком на руку, иначе на коже могут возникнуть неровности. Еще вы можете прижать язык к нёбу.

  • Обладателям второго подбородка стоит чуть наклонить голову и весь корпус вперед.
  • Если Вас снимают с нижнего ракурса, даже лёгкий наклон головы вперед может создать эффект двойного подбородка, вместо того, чтобы скрыть его.


Освещение при фотосъёмке

В помещении свет должен падать прямо на лицо. Настройте освещение таким образом, чтобы оно падало сверху и немного слева. Очень важно сохранять Т-зону(верхняя часть носа и лоб) освещенной. Особенно в жаркие дни, когда она может стать немного влажной от пота.

  • Свет сбоку - и все неровности кожи заметны!


Когда солнце находится в зените, это не лучшее время для фотографирования. Прямой солнечный свет или вспышка подчеркнет все имеющиеся дефекты. К тому же, он может давать резкие контрастные тени на лице. Предпочтительнее сниматься при естественном свете дня.

  • Чтобы избежать пятен на лице, не становитесь под редкой листвой.
  • На улице самый выигрышный вариант - вечерний свет: сумерки скрывают недостатки.
  • Утреннее солнце тоже отличный помощник - отражается в глазах и волосах.
  • Избегайте прямого солнечного света в глаза, иначе вы неизбежно будете прищуренными.
  • А если фотографировать на улице в облачную погоду без вспышки, то лица получаются синими.

 



 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Slideshow is powered by phatfusion, Adobe Photoshop Cs4
Design by Next Level Design